1.Условия, созданные для образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.
Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются частично (для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития и тяжелые нарушения речи). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам (в зависимости от нозологии). Для детей-инвалидов дополнительно разрабатывается индивидуальная образовательная программа и/или маршрут в соответствии с индивидуальными особенностями и программой реабилитации/абилитации инвалида. Для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов оборудован беспрепятственный доступ в здание детского сада.
2.Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2019г. здание детского сада оборудовано пандусом, с целью доступа в здание маломобильных групп населения. Также при входе в здание установлена кнопка вызова помощника, который оперативно поможет посетителю с инвалидностью и лицам с ОВЗ при любых затруднениях и вопросах. Рядом с кнопкой размещена специальная информационная табличка. Вход в здание оборудован перилами, есть маркировка ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
3.О специальных условиях питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ на данный момент не требуется. МАДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.
Положение-об-организации-питания
4.О специальных условиях охраны здоровья.
Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.
В детском саду действует Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем образовательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
модель психолого педагогического сопровождения
5.О доступе к информационным системам и ИКТ, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
6.Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих людей.
7.О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.
8.О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — нет общежития, интерната.
9.О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет общежития, интерната.
10.Дополнительная информация. Главная наша задача в этом направлении — успешное формирование инклюзивной культуры в ДОУ как неотъемлемой части социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. «Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность», с франц. языка inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю, общим словом — включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях. Инклюзия (включение) — процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. Инклюзия — формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Положение-об-инклюзивном-образовании
Модель инклюзивного образования МАДОУ «Детский сад № 16»