Образование

1. Реализуемые образовательные программы:

-Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида» является локальным нормативным актом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 16». Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Основная общеобразовательная программа МАДОУ разрабатывалась в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Веракса Н.Н., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М./ и прошла внешнюю экспертизу на соответствие с требованиями ФГОС ДОО.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 4 года.

Образование осуществляется на русском языке

Основная образовательная программа

Программа воспитания  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующие вопросы воспитания обучающихся в РФ:

  1. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
  5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Программа разработана с учетом Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07.2021 г. № 2/21), направлений воспитательной работы на основе положений Федерального закона № 273 –ФЗ и дошкольной педагогики.

Структура Программы включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с учётом дополнения приоритетных направлений воспитания  с учетом реализуемой основной образовательной  программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально — коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируются с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.

Реализация Программы предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования, к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20).

Программа воспитания 2021

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями зрения предназначена для обучения и воспитания детей 3-7 лет,  принятых в дошкольное учреждение на четыре года на основе протокола ПМПК.  Обеспечивает разностороннее развитие детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –  физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.  Цель  Программы  –  создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной недостаточности стартовые возможности освоения ООП через удовлетворение им особых образовательных потребностей, развитие и восстановление дефицитарных зрительных функций; формирование социокультурной среды, поддерживающей психо-эмоциональное благополучие ребенка с нарушением зрения, осуществляющего жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы. Программа написана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием и программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И.Плаксиной.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 4 года.

Образование осуществляется на русском языке.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и ориентирована на воспитанников от 4 до 5 лет   с задержкой психического развития. Программа базируется на Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №16 «Колосок», с учетом программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, принятой и утвержденной в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №16 «Колосок» (далее – Учреждение). 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. .

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 1 год.

Образование осуществляется на русском языке.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР (4-5 лет)

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет,  принятых в дошкольное учреждение на два года на основе протокола ПМПК.  Целью реализации  АООП является  построение системы коррекционно-развивающей работы, обеспечение гармоничного развития  личности ребёнка дошкольного возраста с задержкой психического развития  в различных видах общения и деятельности с учетом   возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программой предусмотрен гибкий подход к отбору образовательного и коррекционно-развивающего содержания, методов и форм работы с детьми не  только с учетом возрастных, но и индивидуально-типологических особенностей,  трудностей и образовательных потребностей.  Предполагается возможность перехода от одного варианта программы к другому. Специфической особенностью Программы является интеграция коррекционно-развивающего содержания не только в структуру занятий, предусмотренных учебным планом (ООД), но и во все виды совместной со взрослым деятельности, и в режимные моменты. Тщательно продумывается развивающая среда для организации свободной деятельности детей. В коррекционно-развивающий процесс включаются не только специалисты (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи), но и воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Обязательной составляющей Программы является взаимодействие с семьей воспитанника с целью повышения информированности и психолого-педагогической компетентности в вопросах, связанных с особенностями развития, а также с методами и приемами преодоления его недостатков у дошкольников с ЗПР. Программа написана на основе программы Н.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», программы Н.В. Нищевой, коррекционно–развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 2-3 года.

Образование осуществляется на русском языке.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР (5-8 лет)

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) предназначена для обучения и воспитания детей 5-8 лет,  принятых в дошкольное учреждение на два года на основе протокола ПМПК. Целью программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа написана на основе программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина// Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. – М.: Просвещение, 2010г; примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2014.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 2-3 года.

Образование осуществляется на русском языке.

Адаптированная основная образовательная программа для-детей с тяжелыми нарушениями речи

Обучение детей с ОВЗ реализуется по адаптированным  образовательным программам  МАДОУ «Детский сад № 16», составленным в соответствии с примерными адаптированными  основными образовательными программами дошкольного образования (одобренных решением  федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017 протокол № 6/17) (ссылка  http://fgosreestr.ru/ )

2.   Перечень-учебных-предметов-курсов-дисциплин

3.Перечень практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой — не предусмотрено.

4.Информация об учебных планах, графиках, методических материалах.

Годовой календарный учебный график 2022-2023

Учебный план 2022-2023

Образовательный режим 2022-2023 уч.год

Календарный план воспитательной работы 2022-2023 уч.год

Календарно-тематическое планирование 2022-2023 уч.год

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2022-2023 уч.год

Годовой план план работы по ОБЖ 2022-2023

Годовой план работы по пожарной безопасности 2022-2023 год

План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности

План по формированию навыков ЗОЖ

Программа развития 2020-2025

5.Информация о численности воспитанников (обучающихся).

Общая численность воспитанников на 01.12.2022- 194 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субьектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 194

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований  местных бюджетов  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 194

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг)  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Комментирование запрещено