Образование

С 1 сентября 2023 в соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой Федеральной образовательной программе ФОП ДО.

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования.

План — график внедрения ФОП ДО

Дорожная карта по изучению ФОП ДО

1. Реализуемые образовательные программы:

-Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида» — это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса (его содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы), а также приоритетные направления деятельности.

Программа разработана на основе   Федерального государственного стандарта  дошкольного образования» (далее — «ФГОС ДО») (с изменениями, утвержденными приказом Министерства просвещения России от 08.11.2022 №955, вступившими в силу 17.02.2023),  Федеральной  образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028.

            Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного учреждения, вне зависимости от места проживания.

            Программа отражает единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа состоит из обязательной части, соответствующей ФОП ДО (объем не менее 60%) и части формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).

В Программе содержатся три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Программа завершается Дополнительным разделом.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее — КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее — ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в Учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

            Программа  разработана с учетом выбора педагогическим коллективом учреждения способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива  и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Срок реализации Программы: в течение всего нормативного срока  освоения Программы.  При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Образование осуществляется на русском языке

Образовательная программа дошкольного образования

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

-Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями зрения предназначена для обучения и воспитания детей 3-7 лет, принятых в дошкольное учреждение на четыре года на основе протокола ПМПК.  Обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –  физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.  Цель Программы — обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И. Плаксиной.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 4 года.

Образование осуществляется на русском языке.

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения

Краткая презентация образовательной программы для детей с нарушением зрения

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) предназначена для обучения и воспитания детей 4-8 лет, принятых в дошкольное учреждение на три года на основе протокола ПМПК.  Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программой предусмотрен гибкий подход к отбору образовательного и коррекционно-развивающего содержания, методов и форм работы с детьми не только с учетом возрастных, но и индивидуально-типологических особенностей, трудностей и образовательных потребностей.  Предполагается возможность перехода от одного варианта программы к другому. Специфической особенностью Программы является интеграция коррекционно-развивающего содержания не только в структуру занятий, предусмотренных учебным планом, но и во все виды совместной со взрослым деятельности, и в режимные моменты. Тщательно продумывается развивающая среда для организации свободной деятельности детей. В коррекционно-развивающий процесс включаются не только специалисты (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи), но и воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Обязательной составляющей Программы является взаимодействие с семьей воспитанника с целью повышения информированности и психолого-педагогической компетентности в вопросах, связанных с особенностями развития, а также с методами и приемами преодоления его недостатков у дошкольников с ЗПР. Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Программы Н.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», Программы Н.В. Нищевой, коррекционно–развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 3-4 года.

Образование осуществляется на русском языке.

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Краткая презентация образовательной программы для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) предназначена для обучения и воспитания детей 5-8 лет, принятых в дошкольное учреждение на два года на основе протокола ПМПК. Цель реализации Программы — обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 2-3 года.

Образование осуществляется на русском языке.

Адаптированная основная образовательная программа для-детей с тяжелыми нарушениями речи

Краткая презентация образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Дополнительная общеобразовательная программа «Минусинск — мой город родной» предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет. Целью программы является приобщение детей старшего дошкольного возраста к историческим и природным особенностям родного города через познавательно-исследовательскую деятельность. Режим образовательной деятельности в рамках программы распространяется на специально организованные занятия,которые являются основной единицей образовательной деятельности и проводятся в группах два раза в неделю в рамках соответствующего тематического раздела.

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: 1 год.

Образование осуществляется на русском языке.

Дополнительная общеобразовательная программа «Минусинск — мой город родной»

2.   Перечень-учебных-предметов-курсов-дисциплин

3.Перечень практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой — не предусмотрено.

4. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ в ДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 223-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.1, ст.16)

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • Дистанционное обучение – технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего, Интернет).
  • Электронное обучение – реализация образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.

Положение об организации дистанционного обучения МАДОУ «Детский сад № 16»

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения

5.Информация об учебных планах, графиках, методических материалах.

Годовой календарный учебный график 2023-2024

Учебный план 2023-2024

Образовательный режим 2023-2024 уч.год

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2023-2024 уч.год

Годовой план план работы по ОБЖ 2023-2024

Годовой план работы по пожарной безопасности 2023-2024 год

План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности

План по формированию навыков ЗОЖ

6.Информация о численности воспитанников (обучающихся).

Общая численность воспитанников на 01.09.2023- 165 человек.

Обучаются по ООП — 86 детей;

Обучаются по АООП для детей с нарушением зрения — 31 ребенок;

Обучаются по АООП для детей с ТНР — 13 детей;

Обучаются по АООП для детей с ЗПР (4-5 лет) — 10 детей;

Обучаются по АООП для детей с ЗПР (5-8 лет) — 25 детей.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субьектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 165.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований  местных бюджетов  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 165.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг)  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Комментирование запрещено